Многие, наверное, любят покататься на велосипеде. Это не только приятно делать в хорошую погоду, но и очень полезно. Сейчас сезон потихонечку подходит к концу и велосипед уже можно определить на хранение до следующей весны. Хотя есть такие любители велопрогулок, которые катаются и зимой. Но таких энтузиастов немного. Ну, так вот, сегодня очень стали популярны скоростные велосипеды. Самый сложный механизм в их конструкции это, пожалуй, переключатель скоростей, который в результате неправильного длительного хранения может значительно ухудшить качество своей работы. Чтобы этого не произошло, предлагаю Вам воспользоваться следующим советом.
Секреты долговечной работы механизма
Для длительной и правильной работы этого устройства на скоростном велосипеде очень важным является не только точность его регулировки и корректная работа в процессе переключения скоростей, но и, как это ни странно может звучать, правильное хранение велосипеда, в тот период, когда мы его не эксплуатируем.
Это можно объяснить принципом работы самого переключателя скоростей, и переднего, и заднего. А он состоит в следующем. На повешенные скорости переключение производится при натяжении пружины, установленной в переключателе, а на понижение скорости соответственно с её ослаблением. Вот именно из-за ослабления этой пружины, переключение на более низкие передачи происходит так «неохотно». А сама пружина со временем потихонечку теряет свою первоначальную упругость, в том числе и когда Вы оставляете её длительное время в натянутом состоянии, т.е. в таком положении, когда Вы оставляете велосипед с включением высокой передачи на длительное хранение.
Исходя из всего сказанного, совет здесь может быть следующий. Если Вы оставляете велосипед на хранение (всего лишь на день, а уж тем более на более длительный срок), всегда следует выставлять на его переключателе, нужную скорость, а именно ту, при которой пружина будет натянута минимально. Обычно это положение Вы можете легко определить по самым маленьким звёздочкам низких скоростей. Тогда упругость пружины сохранится подольше, и Ваш «железный друг» будет резвее переключаться на пониженные передачи.
А, если Вас волнует правильная настройка переднего и заднего переключателя скоростей на велосипеде, то для Вас вот это видео.
P.S. Статья была полезной Вам? Поделитесь, пожалуйста, ей с Вашими друзьями в социальных сетях. Буду очень признателен Вам за это.
У меня как раз такой велосипед, и я ни разу не думал о том, что таким образом можно сохранить долговечность этого механизма! Спасибо!
Не за что, Юрий.
Полезные советы для любителей велосипедной езды. Спасибо!
А у нас отвалилось у велосипеда колесо и настроить скорости оказалось сложно, столько проводков. Пришлось его переделать на обычный.
Ну это уже, наверное, самый крайний вариант, Ольга.