Меню Рубрики

Как завести машину в мороз? Делаем это правильно

 Как завести машину в мороз? Страна у нас, как известно в большей своей степени далеко не южная, и поэтому заводить машину в морозы нам приходится довольно часто. Все говорят о глобальном потеплении, но пока это потепление до наших широт если и добралось, то не в той степени, чтобы исключить сильные морозы во многих регионах. Так что, научиться правильно заводить машину в сильный мороз, это для многих практически жизненная необходимость. Мы не будем конкретно останавливаться на каждой разновидности машин. Будь то автомат, то есть автомобиль с АКПП, наш любимый ВАЗ, «дизель», инжектор или старый добрый карбюратор. Все эти автомобили в сильный мороз объединяют, как правило, одинаковые проблемы, которые в итоге и мешают нам завести машину. Вот их то мы и постараемся нейтрализовать

Учимся заводить машину в сильный мороз. Основные проблемы и их решение

 Сильный мороз, это практически всегда серьёзные проблемы с автомобилем, если Вы к таким морозам не подготовились. А завести машину при таких погодных условиях, то есть запустить сам двигатель в работу, это практически проехать несколько десятков километров. Именно с таким пробегом можно сравнить эту процедуру при сильных морозах.

Почему не заводится машина?

 Зимой часто под удар в первую очередь попадает аккумулятор. Если минус на улице «серьёзный», и показания градусника опустились далеко за «0», то мощность любого аккумулятора значительно падает. Если же Ваш аккумулятор ещё и постоянно страдает от недостатка заряда (причины выяснять нужно в тёплом гараже), то можно утром (в какое именно, неизвестно!) машину просто не завести. Часто такое бывает со старыми аккумуляторами, при сильном окислении клемм на нём, или при некорректной работе генератора. Такое может произойти, также при частых длительных поездках, когда энергии потребляется достаточно много.

 Загустение масла, это другая причина, которая также может Вам попросту не позволить завести Ваш автомобиль при сильных морозах. Жидкое масло слишком сильно густеет. При этом, стартер не может в таком вязком масле прокрутить мотор с необходимой для его запуска скоростью.

Что делать? Как завести?

 Когда мы стараемся завести машину в мороз, и у нас это не получается, то довольно часто в этом мы же сами и виноваты. Ведь про морозы, скорее всего, мы знали, а машину никаким образом к ним не подготовили. Между тем, нужно, в первую очередь, решить проблемы связанные с электрикой. Свечи для этого нужно систематически осматривать. Также, при осмотре, не забывайте и про клеммы. Если Вы видите, что свечи покрылись даже небольшим нагаром, то очистите их, или просто замените. Также, есть способ, который проверили уже многие водители. Они просто в такие морозы аккумулятор снимают, и забирают его на ночь с собой домой.

 Второй момент, который тоже следует учитывать при морозах, это подходящее масло. Как говорят эксперты, масло синтетическое зимой работает более продуктивно. Масло старое или минеральное плохо держит свои свойства при морозах, и достаточно быстро сильно густеет. С таким маслом завести машину будет очень непросто.

Заводим машину другого аккумулятора

 Всё-таки причина, которую относят в морозы к основной при запуске двигателя, это недостаток мощности аккумулятора. Этот показатель «здоровья» аккумулятора, в морозы может очень сильно падать. Чтобы запустить в аккумуляторе «жизненные процессы» и немного его прогреть, нужно включить фары (лучше сразу же дальний свет) на несколько секунд.

 Если у Вас «механика», то не поворачивайте ключ, пока не выжмите сцепление. Таким образом Вы существенно поможете стартеру, и он не будет безуспешно стараться завести Вашу машину в коробке, где масло сильно загустело.

 Полный бак, это самый хороший «союзник» при сильных морозах. Также не нужно долго крутить стартер. Это время должно ограничиваться 10-ю — 15-ю секундами. Таких подходов можно сделать максимум три штуки. Если завести машину Вам так и не удалось, то дайте ей несколько минут отдохнуть, а после, можно ещё раз попробовать это сделать.

Как ещё можно завести машину?

 Сделать это можно с помощью специальных устройств, которые помогут Вам подогреть мотор перед его пуском. Они бывают разных типов.

  1. Есть электрические, то есть питание у подобных устройств происходит от сети.
  2. Есть автономные разновидности таких устройств. Питать их тоже нужно, но для этого используют уже бензин или же дизельное топливо.
  3. Есть ещё один вариант. Такие устройства называют «аккумуляторами тепла». Работают они по принципу термоса. В такое устройство вечером нужно залить горячий антифриз. Когда утром Вы будет заводить Ваш автомобиль, жидкость при этом «выпускают», и эта горячая жидкость очень быстро прогревает сам мотор.

Как работает это устройство?

 Подогреватели автономные (попросту их называют печками), пожалуй, наиболее популярны среди наших автолюбителей. Работают они на топливе и устроены довольно просто. В таких подогревателях есть насос, который качает топливо из бака. Когда оно попадет в камеру сгорания, то там из него получается сама горючая смесь, воздушно-топливная. Эту смесь там уже воспламеняет керамический штифт (он сильно раскалён). Почему используют именно керамический штифт? Потому что металлический достигает рабочей температуры с трудом. А вот керамический до такой температуры может запросто разогреть даже довольно слабый ток. Это позволяет также экономить и заряд аккумулятора.

 После этого печка начинает нагревать жидкость, которая находится в системе охлаждения. Для этого она пропускает антифриз автомобиля через свой собственный теплообменник. Температура при этом повышается, и когда она выходит за отметку в 70 градусов (говорим про шкалу Цельсия), то печка начинает работать уже на неполной своей мощности. Далее, она вообще «уходит» в ещё более спокойное состояние — в режим ожидания. Если температура упадёт, и в итоге достигнет всего 20 градусов, то цикл этот может снова возобновиться.

 Это устройство имеет своё преимущество. В салоне Вы можете поставить для него таймер, который поможет Вам активировать эту систему при определённых условиях. Этот таймер нужно лишь запрограммировать. Можно управлять этим устройством и дистанционно. При этом радиус действия такого управления может быть вплоть до 1-го километра. Лучший вариант на сегодня, и наиболее продвинутый, это полное управления таким устройством (в том числе и его программирование) с помощью мобильного телефона.

 Лучше всего не запускать холодный мотор без подготовки. Так Вы сильно изнашиваете двигатель, а также и аккумулятор. Так что, обязательно готовьте свою машину к таким морозам. Обязательно проверьте масло, которое у Вас залито, и свечи. Если нужно, то их замените. А чтобы Ваша машина заводилась практически в любые морозы, поставьте на неё одно из разновидностей устройств, которое поможет Вам прогреть двигатель перед его пуском.

 Посмотрите ещё вот это полезное видео, где Вам расскажут про основные способы, которыми можно завести машину в сильные морозы. Также, Вы узнаете, про тех «мастеров», которые на этом зарабатывают.

 P.S. Если статья была Вам полезна, поделитесь пожалуйста ей в социальных сетях с Вашими друзьями. Буду Вам за это очень благодарен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 18 =